Сельскохозяйственная техника требует особого подхода к зимнему хранению. Обусловлено это климатическими условиями большинства регионов, из-за чего нельзя просто поставить машину под навес и дожидаться весны.
Основные ошибки
Стоит подробнее рассмотреть основные ошибки, совершаемые владельцами сельхозтехники в плане зимнего хранения:
- Отсутствие специально оборудованного помещения. В случае, если оно протапливается, подготовка будет минимальной, так как условия комфортны для агрегатов и «расходников».
- Игнорирование требований, связанных со складским хранением. Это актуально в ситуациях, когда техника остается на открытом воздухе, но под навесом. Некоторые агрегаты все же придется снять и переместить в отапливаемое помещение.
- Отсутствие контроля за уровнем воды. Если под машинами окажется глубокая лужа, то уже в начале следующего сезона это приведет к эксплуатационным проблемам. Справиться с неблагоприятным влиянием можно с помощью водоотводных каналов.
- Несоблюдение требований, связанных с климатическим контролем. Важно акцентировать внимание на осадках, в том числе дожде и снеге. Негативно сказывается и постоянное воздействие ветров.
- Сохранение жидкостей в емкостях машины. Некоторые вещества не переносят отрицательных температур, из-за чего замерзают. Это приводит к деформации бачков и других емкостей с последующим растрескиванием.
Некоторые компоненты специальной техники требуют более тщательного подхода, один из таких – аккумуляторная батарея. Сразу после ее демонтажа нужно проверить целостность клемм и корпуса. Окисление на клеммах, если оно образовалось за время эксплуатации транспорта, удаляют с помощью металлической щетки. Также проводится обслуживание вентиляционных каналов.
Свои особенности есть у шин. Один из главных компонентов колесной техники можно не снимать, если транспорт предварительно разгрузят и установят на подставки. Для дополнительной защиты их моют, сушат и обдувают с помощью сжатого воздуха, далее покрывают защитными составами. В процессе простоя сельскохозяйственных машин нужно регулярно проверять остаточное давление, оно не должно опускаться ниже 70% от номинального.
Допущение рассмотренных ошибок или игнорирование правил для отдельных компонентов – это один из факторов, создающих трудности при обслуживании транспорта перед началом сезона. Некоторые проблемы приводят к серьезному ремонту. Если такое произошло, доверяйте спецтехнику компаниям с должным уровнем оснащенности и знаний.
Как подготовить сельхозтехнику к зимовке
Сразу после завершения сезонных работ проводятся подготовительные действия, включающие:
- удаление растительных остатков;
- обслуживание износившихся систем;
- устранение видимых дефектов и поломок;
- комплексная мойка агрегатов и кузова;
- сушка с помощью сжатого воздуха.
Каждая единица техники должна быть обслужена в течение 10 дней после завершения эксплуатации.
Какие элементы снимаются с машин для складского хранения:
- генератор;
- аккумулятор;
- осветительные приборы;
- другое электрооборудование.
Под складское хранение попадает более весомый перечень деталей и устройств, подверженных влиянию отрицательных температур и неблагоприятных осадков. Отверстия, образованные после демонтажа оборудования, обязательно герметизируются.
Обусловлено также применение консервационных материалов для защиты техники от коррозии. Для этого используются:
- составы на основе бензина и битума;
- восковые дисперсии;
- пластичные смазки.
Для подготовки поверхности к обработке достаточно отмыть ее от загрязнений и удалить ржавчину с помощью преобразователей.
Особенности самоходной техники
Сельскохозяйственные машины, перемещаемые собственным ходом, отправляются на «зимовку» только с замененным маслом в гидравлической системе и заправленными топливными баками. У колесных моделей дополнительно проверяется давление в шинах.
Важно погрузить транспорт на специальную подставку – это благоприятно влияет на нагрузку из-за неизменного положения. Отверстия, в том числе выхлоп и воздухозаборник, перекрываются от осадков.
Прицепные и навесные модели
Какие действия актуальны для подготовки к «зимовке» таких моделей:
- использование подпорки на середине рамы бороны или мотовила – это помогает металлу не прогнуться под воздействием снежных масс;
- демонтаж отдельных компонентов, существенно утяжеляющих машину, установка их на подставку или опору;
- нанесение защитной смазки на резьбу, винты, шарниры, ножи, зубья, серьги и другие рабочие поверхности;
Актуальны и общие требования, в том числе касающиеся удаления воды из емкостей. В течение всего срока хранения нужно регулярно счищать скопившийся снег.
Подготовка сельхозтехники к работе после зимы
Выход с зимнего хранения – такой же сложный процесс, как и «погружение в спячку». Поэтому проводятся следующие процедуры:
- демонтаж опор и подставок;
- удаление смазки с рабочих поверхностей и корпуса;
- монтаж элементов, снятых перед хранением;
- удаление защитных компонентов с отверстий;
- диагностика видимых и скрытых неполадок.
Далее оператор или другой специалист проводят регулировку основных систем спецтранспорта. Показания, полученные на этом этапе, как и во время диагностики, переносятся в акт приема техники. На этом мероприятии обязательно присутствует ответственное лицо, назначенное руководством сельхозпредприятия.
Перечисленные правила актуальны как для навесных и прицепных конструкций, так и самоходных агрегатов, в том числе комбайнов и тракторов. Каждое из устройств выполняется из металлов, подверженных воздействию повышенной влажности, осадков, ветров и низких температур. Не переносит такого «соседства» и электроника.
Поэтому отсутствие правильного подхода к длительному зимнему содержанию – это фактор риска невыхода транспорта в новом сезоне. Владельцу машин придется потратить гораздо больше средств на восстановление основной рабочей силы, что в условиях дефицита запчастей достаточно проблематично.
