Сельскохозяйственная техника любого производителя требует регулярного технического обслуживания и ремонта, независимо от ее первоначального ресурса. Поэтому предприятиям, эксплуатирующим такие машины, важно работать с надежными поставщиками, товар которых не подведет компанию в самый ответственный момент, например, во время посевной.
Основные факторы
Далее приведены 10 факторов, указывающих на надежность поставщика:
1. Репутация. Компания, поставляющая запчасти для сельскохозяйственной техники на регулярной основе, заслуживает больше доверия, нежели магазин, который только вышел на рынок. Оптимальным сроком считается период в 2-3 года. Если за это время организация не накопила кучу отрицательных отзывов от реальных клиентов, значит она способна на длительные и качественные деловые отношения.
2. Сайт. Наличие понятного интернет-магазина, где представлены товары компании с актуальными характеристиками и ценами, – это огромное преимущество перед оффлайн-организациями. При этом важно, чтобы интернет-ресурс работал более 2 лет, а в его меню был раздел с полной информацией об юридическом лице: банковские реквизиты, юридический адрес, ИНН, данные из ОРГН.
3. Сертификаты. Особенно это важно для компаний, выпускающих запчасти. Документы не станут лишними и для обычных поставщиков, ведь так можно доказать заводское происхождение деталей. Это снижает вероятность несовместимости компонентов с определенной моделью сельскохозяйственной машины.
4. Доставка. Рынок запчастей для спецтехники достаточно специфичен, так как владельцам и операторам такого транспорта редко удается посетить магазин с деталями, расположенный поблизости к месту проведения работ. Поэтому компании, доставляющие детали до точки эксплуатации специальных машин, оказывают более качественную услугу, нежели их конкуренты.
5. Цены. Ранее этот фактор уже рассматривался, но лучше остановиться на нем подробнее. Важно, чтобы стоимость не менялась в процессе проведения сделки. Она также не должна зависеть от удаленности доставки или других косвенных факторов. Единственное исключение из данного правила – те случаи, когда подобные условия оговариваются заранее.
6. Договор. Официальное оформление поставок между покупателем и продавцом – залог сохранения первоначальных условий сотрудничества, оговоренных при знакомстве. Нарушение хотя бы одного из пунктов – это повод для судебного разбирательства, где с высокой долей вероятности победу одержит пострадавшая сторона.
7. Гарантия. Один из пунктов договора – гарантийные обязательства. Они защищают покупателя от непредвиденных проблем, связанных с несовместимостью техники и деталей, а также от чрезмерно быстрого износа. Чаще всего поставщики лишь сохраняют заводскую гарантию, если только не используют собственные производственные мощности для выпуска компонентов.
8. Изготовление на заказ. Проблемы, связанные с доставкой оригинальных компонентов от зарубежных производителей, подталкивают владельцев спецтехники к изготовлению деталей по образцу или чертежам. Такая услуга возможна только при работе с компаниями, у которых есть собственное производственное оборудование.
9. Скидки. Система дополнительного стимулирования покупок чаще всего предусматривает снижение стоимости при заказе определенной партии товара. Возможно также уменьшение цены при длительном сотрудничестве.
10. Бесплатные консультации. Не все операторы и владельцы спецтехники разбираются в особенностях запчастей и «расходников», поэтому ответственные поставщики всегда готовы рассказать больше о представленных деталях. Специалисты магазина также подберут компоненты под определенную модель, чтобы исключить проблему совместимости.
Перечисленные факторы можно дополнить менее значимыми: наличие дополнительных услуг, круглосуточная работа с клиентами или возможность формирования заказов до востребования.
Проблемы сотрудничества с ненадежными поставщиками
Работая с надежными поставщиками, можно забыть о беспокойствах, связанных с несвоевременными поставками, бракованными запчастями и отсутствием полного пакета сопроводительных компонентов. Магазины, желающие лишь заработать на клиенте, никогда не станут искать редкую запчасть или заниматься ее изготовлением.
Что еще характерно для ненадежных поставщиков:
1. Гибкий срок доставки. Каждый день простоя сельскохозяйственной техники – это убытки для предприятия, так как планы по работам не выполняются.
2. Ошибка в комплектации заказов. Данная проблема приводит к неприятности, описанной ранее, – срыв сроков выполнения работ, ведь приходится заново формировать заказ и ждать доставку.
3. Предоставление бракованных и контрафактных деталей. Надежность таких компонентов гораздо ниже, чем у запчастей, выполненных в заводских условиях и имеющих сертификат.
4. Отсутствие гарантии. Когда перед поставщиком не стоит задача повышения репутации, он начинает продавать бракованные детали, а затем отказывать в возврате по гарантии.
5. Мошенничество. Проблема перевода средств без последующего получения запчастей – самая актуальная для удаленного сотрудничества. Поэтому важно выбирать компанию с хорошей репутацией.
6. Непредвиденное изменение цен. В тех случаях, когда стоимость запчастей, указанная на сайте, отличается от реальной, покупатель не может заранее рассчитать материальные издержки предприятия.
7. Отсутствие качественной поддержки. К этому пункту относятся: игнорирование запросов, некорректные обращения и другие факторы, указывающие на отсутствие заинтересованности в помощи клиенту.
Все это совершенно неактуально для надежных и качественных поставщиков, для которых пожелания клиента всегда остаются на первом месте. Работа с такими магазинами существенно снижает вероятность возникновения неприятных ситуаций на предприятии.